Русский English На главную
ПрессаПроектыСтудияСсылкиКонтакты

Фильмография

Творчество Глеба Панфилова неподвластно ни времени, ни политическим переменам, ни новым веяниям моды. Ибо на протяжении более сорока лет, Панфилову удаётся сохранить целостность и самобытность формы и содержания своих фильмов.

Если возможно разделить творчество режиссёра на этапы, то вырисовываются два условных тематических периода. С начала его творчества и до 80-ых, режиссёр исследует отношения неординарного, сложного героя с окружающим миром при помощи творчества, будь то Таня Тёткина и её картины в фильме «В Огне Брода Нет» (1967), Паша Строганова и её природный актерский дар в фильме «Начало»(1970), либо мэр города Елизавета Уварова в фильме «Прошу Слова» (1975), идеалист, натура творческая и прагматичная одновременно, и Ким Есенин теряющий веру в силу литературного слова в картине «Тема» (1979). Все эти фильмы созданы по оригинальному сценарию режиссера и в соавторстве.

После 80-ых Панфилов обращается за вдохновением к литературным произведениям, и тем самым обусловливает второй этап своего творчества – экранизация русской классики. (Как объясняет сам режиссер: «…уже в „Теме“ я ощутил предел возможного на современном материале. Спасением оказалась классика.» Панфилов Г., «Правда — это импульс, но еще не предмет искусства.» КЗ. 1991. № 11).

«Васса» (1983), «Мать» (1989), «В круге первом»(2006), «Без Вины Виноватые» (2009) – в этих фильмах Панфилов представляет зрителям культурное и историческое наследие прошлого, тем самым, подталкивая зрителя сопоставить времена и задуматься о сегодняшнем дне.

Все главные герои Панфилова – это неординарные люди, и знакомство с ними никогда не проходит бесследно для зрителя. Оно наталкивает на размышления, на переосмысление человеческих отношений и отношений самим с собой.

Но важнейшее качество Панфилов как режиссёра заключается ещё и в том, что все глубокие, порой тяжёлые экзистенциальные сюжеты его фильмов, раскрыты с естественной лёгкостью при помощи органичной актерской игры и ярких стилистических находок. Это умение делает Панфилова одним из немногих режиссёров признанных как критикой, так и зрителем.

Авторский почерк мастера ярко выражен во всех его работах; прежде всего он узнается в творческом и духовном альянсе с выдающейся актрисой Инной Чуриковой, музой почти всех его фильмов, в личном подходе к написанию сценариев, и в постоянстве выбора творческой команды – операторов, художников, композитора.

Панфилов снимает фильмы исходя, прежде всего из своих собственных творческих и человеческих убеждений. Каждая картина Панфилова – это глубоко персональное произведение, созданное усилием режиссёра, его семьи и творческих спутников.

И последняя работа Панфилова, «Без Вины Виноватые», в очередной раз подтверждает, что семья Чуриковой — Панфиловых является одним из самых плодотворных и достойных деятелей кино в России.